Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урожайновская школа» Симферопольского района Республики Крым

   





Конспект урока по математике в 5 классе

                                 Урок по математике в 5 классе

                                                                                 учитель Белялова А.Р.

Тема урока: «Степень натурального числа с натуральным показателем»

Цели:

●Образовательные:

    □   усовершенствовать умение решать упражнения с применением понятия степени натурального                                     числа с натуральным показателем;

    □   обобщить понятие степени числа;

    □   отработать умение  находить  значение  выражения , которые содержат степени;

    □   закрепить умения нахождения степени от натурального числа .

●Развивающие:

   □   интеллектуальное .эмоциональное , личностное развитие ученика;

   □   развивать умение обобщать , систематизировать на основе сравнения , делать вывод;

   □   формировать умение правильно и чётко выражать свои мысли;

   □   активизировать самостоятельную деятельность;

   □   развивать познавательный интерес.

●Воспитательные:

   □   воспитать  внимательность , старание ;

   □   эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально , аккуратно    оформлять задание на доске , на карточках и в тетрадях.

Тип урока : усовершенствование знаний и умений.

Оборудование : карточки  с  заданиями ,учебник «Математика» 5 класс ,

Н.А. Тарасенкова.

                                                          Ход  урока.

I.  Организационный  момент.

II. Проверка домашнего задания.(Устно)

№679.   1) 3 + 3 + 3 ˂ 3 · 3 · 3 ;                                                 2) 3 · 2  ˂  32;

                               9   ˂   27                                                                  6   ˂   9

№ 681.   1)111 · 111 = 11 · 1 = 11;                       3)122 : 6 = 144 : 6 = 24;

                2) 54 · 75 = 625 + 75 = 700;                 4)23 · 52 = 8  · 25 = 200.

III.Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос.

1) Что  значит  возвести  число  а  в  степень  n?

2) Чему  равно  1  в  степени  n ?

3) Чему  равно  а  в  степени  1 ?

4) Что  такое  степень ? Основание  степени ? Показатель  степени ?

5) Что называется  квадратом  числа ? Кубом  числа ?

IV. Игра «Найди  ошибку».

              22=4 ;                                  33=9 ;                           43=64 ;

              23=6 ;                                  42=16 ;                         52=25 ;

              32=9 ;                                  52=10  ;                         43=12 .

Замени  другим  действием:

              2 + 2 + 2 = 2  · 3 =6 ;                                   3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 4= 12 ;

              2 · 2 · 2 · 2 =23 = 8 ;                                     3 · 3 · 3 · 3 = 34 = 81 .

V. Число, классная  работа . Отработка  умений .

30 – 2 · 32 = 30 – 18 = 12.

Работа  с  учебником. № 682 (1,2), № 683 (Устно)

1) 350 – 62 · 3 = 350 – 36 · 3 = 350 – 108 = 242 ;

2) (350 - 62) · 3 = (350 - 36) · 3 = 314 · 3 = 942 .

 

Работа  в  парах ( по  карточкам)

Заполним пустые клетки:

 

a

1

2

3

4

5

6

10

а2

1

4

9

16

25

36

100

а3

1

8

27

64

125

216

1000

 

Какое  из  следующих  чисел  можно  представить  в виде  квадрата  натурального  числа ?  А  в виде куба?

                                             45  ;  8  ;  36  ;  68  ;  81  ;  16 .

 

  36 = 6 · 6 = 62 ;                      81 = 9 · 9 = 92 ;                      16 = 4 · 4 = 42 ;                      

8 = 2 · 2 · 2 = 23 .

№ 687

          1)100 = 102 ;                         2) 64 = 82 ;                              3) 49 = 72

Решить уравнение (вместе):

33 – х = 15 ;                     33 = 3 · 3 · 3 = 27 ;

27 – х = 15 ;

Х = 27 – 15 ;

Х = 12.

Ответ: 12 .

№ 690 (1,2)

1)    24-х = 10 ;                      24 = 2 · 2 · 2 · 2 = 16 ;

       16 – х = 10 ;

       Х = 6 ;

Ответ : 6 .

2)    300 –х = 63 ;                           63 = 6 · 6 · 6 = 216 ;

 

300 – х = 216 ;

Х = 84 ;

       Ответ:  84 .

№ 697 (Резерв)

а + в2

если в = 8 , а = 1 , то 1 + 82 = 1 + 64 = 65 ;

если в = 8 ,а = 6 ,то 6 + 82 = 6 + 64 = 70 ;

если в = 8 , а = 100 , то 100 + 82 =100 + 64 = 164 .

VI.Итог  урока .

 

 

 

А теперь, ребята, мы вместе  разгадаем кроссворд и узнаем как прошёл урок, но слово будет записано на крымско-татарском языке.

 

1      с

л

а

г

а

е

м

о

е

 

2   к

у

б

 

3    п

о

к

а

з

а

т

е

л

ь

 

4   ч

е

т

ы

р

е

 

 

5     н

у

л

ь

 

 

 

 

ь

 

 

1)    Чем  является число 12 в равенстве :

32 + 12 =21  ?

3)    Как  называется  число  в  третьей  степени ?

4)    Как  называется  число 5  в  записи  105 ?

5)    Чему  равно  2?

6)    Чему  равно  34 ·0   ?

VI.Домашнее задание.

П.18 (отв. на вопр.),№ 690 (3 ,4) ,699

Подобається