Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урожайновская школа» Симферопольского района Республики Крым

   





конспект урока алгебры в 7 классе

Урок

Тема урока : Прямая пропорциональность и ее график.

Цели урока: Продолжить формировать умение строить график прямой пропорциональности и работать с ним; формировать умение решать практические задачи с использованием прямой пропорциональности.

Развивать аналитическое мышление (способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, развитию умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы),

Развивать абстрактное мышление (умение выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные, отвлекаться от них).

Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю.

Прививать чувство уважения к одноклассникам, способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности, аккуратности при построении чертежей.

Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний. Математический диктант.

(Два ученика выполняют работу по вариантам на закрытых досках,  остальные за партами)

Вариант 1.

  1. Формулой  какого вида задается прямая пропорциональность?
  2. В каких координатных четвертях проходит  график  у= 50х ?
  3. График ф-ции проходит через точку (о;1). Может ли эта  ф-ция быть прямой пропорциональностью?
  4. В каких координатных четвертях проходит  график  у= - 2х?
  5. График ф-ции проходит через точку (3;-1,5). Запишите формулу этой прямой пропорциональности.
  6. Укажите две любые точки, через которые проходит график прямой пропорциональности с коэффициентом -4.
  7.  Постройте график ф-ции у=2,5х.

 

 

Вариант 2.

  1. График ф-ции проходит через точку (5;0). Может ли эта  ф-ция быть прямой пропорциональностью?
  2. В каких координатных четвертях проходит  график у = - 40х?
  3. Формулой  какого вида задается прямая пропорциональность?
  4. В каких координатных четвертях проходит  график у = 5,2х?
  5. График ф-ции проходит через точку (-1;2,3). Запишите формулу этой прямой пропорциональности.
  6. Укажите 2 любые точки, через которые проходит график прямой пропорциональности с коэффициентом -2,5.
  7. Постройте график функции у=-3,5х.

Проверяем диктант: ученики у доски открывают свою работу, а сидящие за партами в парах обмениваются тетрадями. Оцениваем работы по готовым ответам у доски. Собираю работы.

 

II. Формирование умений и навыков.

1. По учебнику (Алгебра 7, Ю. Н. Макарычев) выполняем №305 (работа в парах), №308 (устный ответ с места по готовому рисунку в учебнике).

Упражнение, решаемое на этом уроке направлено на формирование умения интерпретировать графики прямой пропорциональности, отражающие реальные зависимости.

Задания можно комбинировать по тематике и уровню сложности. Они отражают разные предметные области. Это задачи физико-технического, химико-биологического и гуманитарного содержания.

2. Задайте зависимость формулой и постройте ее график:

а) зависимость суточной дозы лекарства от веса ребенка (лекарство назначают детям по 50 мг в сутки на 1 кг веса).

Ответ: у=50х, по оси абсцисс – масса в кг (одно деление – 5 кг), по оси ординат – доза в мг (одно деление 50 мг). Строим график.

б) зависимость количества слов, сказанных человеком в споре, от времени спора (считать, что за одну минуту спора человек произносит 50 слов).

в) пропорциональный подоходный налог составляет 10% от дохода работника. Задайте формулой и постройте график зависимости величины налога от дохода работника. Найдите налог на доход в 5000 руб.

Ответ: х-доход, у-налог, у=0,1х. Строим график: по оси ОХ одно деление – 1000руб, по оси ОУ одно деление – 100 руб. по графику находим у, если х=5000.

Замечание. Для учащихся условие установления единичных отрезков по осям координат является проблемой, которая разрешается в ходе рассуждений по решению задачи.

 

III. Итоги урока.

Домашнее задание: повторить пп. 14, 15. №309, 310, 311.

Рефлексия.

Спасибо за урок.

Подобається