Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урожайновская школа» Симферопольского района Республики Крым

   





Семинары, конференции, педсоветы

 О проведении методической недели и методического семинара

             В соответствии с годовым планом работы школы, приказами от  10.11.2014  № 268 «О проведении методической недели и заседания педагогического совета»  и от 10.11.2014 № 269 « О проведении методического семинара» с целью    повышения профессиональной компетентности      учителей      в    рамках      плана методической   работы, для совершенствования профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и методических мероприятий;  была проведена методическая неделя «Использование возможностей учебного материала для целостного развития личности школьника»  с 17.11.14г. по  21.11.14г. и семинар «Создание оптимальных условий для творческого выражения личности школьника» 21.11.2014г.

В ходе проведения методической недели были даны следующие открытые уроки:

Учитель

Предмет, класс

Тема урока

Малиневская Т.И.

Математика,

 7-Б класс

Применение практических задач с использованием функций прямой пропорциональности.

Буханец О.И.

Экология,

 11 класс

Рациональное использование и охрана водних ресурсов.

Белялова А.Р.

Математика,

 5-А класс

Представление натуральних чисел на координатном луче.

Кушнир Н.С.

Литературное чтение,

2-В класс

Е.И.Чарушин. «Страшный рассказ»

Анализ посещенных уроков дает возможность сделать следующие выводы о том, что учителя школы:

−        используют активные, современные педагогические технологии;

−        работают над формированием познавательных интересов учащихся, общеучебных умений и навыков;

−        используют различные пути и методы формирования внутренней мотивации обучения.

 

     В ходе проведения методического семинара были заслушаны доклады:

−        Личностноориентированный подход в обучении (Белялова А.Р.)

−        Портфолио учителя (Буханец О.И.)

−        Создание оптимальных условий для творческого выражения личности школьника (Кушнир Н.С.)

 

Данные методические мероприятия были  проведены с целью информирования педагогических работников по проблемам образования и педагогики, направленны на развитие творческих возможностей педагогов, изучение и распространение перспективного педагогического опыта, непрерывного усовершенствования профессионального мастерства и повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, подготовки их к аттестации.

 

 

О  проведении

заседания педагогического совета

08.12.2014г. было проведено заседание педагогического совета

 «Новое качество образования: запроси, оценки, пути достижения»

 

              В ходе проведения заседания педагогического совета выступила с докладом учитель математики Малиневская Тамара Ивановна,  которая отметила, что качество образования – показатель успеха образовательного учреждения, соотношение цели образования и результата который соответствует социально-личностным потребностям, стандартам.   В школе необходимо создать систему поддержки талантливых детей, дать возможность всем без исключения детям проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов; развивать учительский потенциал. Главная задача образования: максимально обеспечить развитие в каждом человеке его генетически детерминированных способностей (возможностей), развивать у людей рациональное критическое мышление, вооружить их точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации, а воспитание должно быть нацелено на  самовоспитание высокой гражданской позиции, высоких нравственных качеств, содействать формированию у людей устойчивого естественнонаучного взгляда на природу и общество,  свое место в жизни, свою роль в обществе и государстве.

Условия качественного образования:

 1. ученик должен учиться у квалифицированного педагога, ориентированного на результат деятельности;

2. ученик должен учиться, используя все современное образование и средства обучения, новые технологии (нужно пробовать новые технологии, старыми технологиями добиться результата невозможно);

3. ученик должен иметь возможность развиваться в полноценной среде общения со сверстниками.

 

Выступила учитель химии Буханец О.И., которая ознакомила педагогический колектив с результатами своей работы по формированию познавательного интереса учащихся в процессе изучения химии. Ольга Ивановна отметила, что формирование познавательного интереса возможно через:

-         формирование понимания;

-         использование проблемного похода в обучении;

-         использование проектних технологий;

-         развитие рационализма в решениях;

-         использование межпредметных связей;

-         мотивацию;

-         практикум.

 

Выступила ЗДУВР Возная О.А. и ознакомила присутствующих с результатами анкетирования учащихся 10 и 11 классов, педагогов, родителей.

 

Решение педсовета:

 

1.     На основании запросов и представленийвсех участников образовательного процесса новое качество образования рассматривать как совокупность следующих показателей:

-         степень развитости личности;

-         уровень воспитанности личности;

-         качество обученности личности;

-         отрицательные эффекты и последствия образования.

2.     Сформировать пакет диагностик, позволяющих обеспечивать уровень достижения показателей, входящих в понятие «качество образования».

                    Отв. Возная О.А.                           до 01.05.2015г.

3.     Разработать Положение о портфолио учителей и учащихся Урожайновской ОШ.

                    Отв. Возная О.А., Волкова А.С.    до 01.03.2015г.

4.     Провести практический семинар «Создание персонального сайта учителя»

                    Отв. Ляляскина Л.Б.                        март-апрель 2015г.

5.     Обобщить опыт Буханец О.И. по формированию познавательного интереса учащихся.

                     Отв. Возная О.А.                             февраль-март 2015г.

 

 

16 октября в школе состоялся районный семинар

заместителей директоров по воспитательной работе  общеобразовательных учебных заведений

 

Тема: «Формирование воспитательной среды ,основанной на принципах медиакультурного сотрудничества и культурного взаимообогащения (направление программы «Социокультурное воспитание»

 

Программа семинара

·        Регистрация участников семинара.

·        Открытие семинара (методист ЦДЮТ Субботина Е.П.)

·        Визитка школы (директор Урожайновской школы Сидоренко В.Г.)

·        Доклад «Формирование воспитательной среды, основанной на принципах медиакультурного  сотрудничества и культурного взаимообогащения» (социокультурное и медиакультурное направление).

·        Фрагмент классного часа «Крым-многонациональный»: проектная деятельность на тему: «Мы - разные, но мы - едины» (8 класс, классный руководитель Буханец Ольга Ивановна, учитель высшей категории);

·        Из опыта работы школы. Экологический проект. (ЗДВР Волкова А.С.)

·        «Формирование  культуры  общения. Безопасность работы в сети  Интернет» (11 класс, классный руководитель Ляляскина Людмила Борисовна, учитель высшей категории);

·        Из опыта работы с родителями. Тренинг «Межнациональная толерантность в современном обществе» (Росохатая М.В., учитель высшей категории);

·        Внеклассное мероприятие «Крым – Республика - цветок из лепестков»;

·        Подведение итогов семинара. (Субботина Е.П. методист ЦДЮТ).

 

 

 

 

Дни Европы

в Урожайновской ОШ I-III ступеней

 Название мероприятия

Дата

Класс

Количество учащихся

Фамилия учителя, подготовившего мероприятие

Предмет, который преподает

1

Агитбригада «Знай о Европе больше»  

23.04. (пн.)

5-11 кл.

17

Кадырова М.Г.

Английский язык

2

  Флеш-моб «Украина – Европа». «Я – европеец». 

 

24.04. (вт.)

2-4 кл.

60

Каримова А.Б., Кадырова М.Г.

Английский язык

3

Конкурс мультимедийных презентаций «Европа и мы».  

 

25.04. (ср.)

9-11 кл.

26

Каримова А.Б., Кадырова М.Г.

Английский язык

4

Информационный вестник: выпуск спецномера школьной газеты «Переменка» «Европейская весна 2012».    

 

26.04. (чт.)

5-6 кл.

7

Каримова А.Б.

Английский язык

5

Выставка рисунков и плакатов: «Украина и Евро-2012».

 

23.04 – 28.04.

7-8 кл.

55

Каримова А.Б.

Английский язык

6

Подведение итогов. Форум среди учащихся 5-11 классов «Дни Европы в Украине»

27.04. (пт.)

5-11 кл.

35

Каримова А.Б., Кадырова М.Г.

Английский язык

 

 

Чтобы поддержать ребёнка педагог должен сохранять в себе ощущение детства, развивать в себе способности к пониманию ребёнка и всего, что с ним происходит, мудро относится к поступкам детей, верить, что ребёнок ошибается, а не нарушает с умыслом, защищать ребёнка, не думать о нём плохо, несправедливо и, самое важное – не ломать детскую индивидуальность, а направлять её развитие.

                                                                                        В. А. Сухомлинский

 

 

02.04.2012г. на базе школы проходил семинар-практикум учителей математики Симферопольского района на тему «Из опыта работы учителей школы при подготовке учащихся к ГИА и ВНО».

В ходе проведения семинара учитель математики высшей категории Возная Оксана Анатольевна дала открытый урок геометрии в 11 классе по теме «Координаты и векторы в пространстве», целью которого было:

– повторить с учащимися вопросы теории по теме «Координаты и векторы в пространстве»;

– формировать умения применять изученный материал к решению задач;

– формировать умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействие, исходя из особенностей задач.

– интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика.
        Так же было отмечено, что

  • среди современных проблем в образовании на главном месте стоит качество преподавания предмета, поэтому, применение новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе вызвано необходимостью  социального заказа обществом;
  • учащиеся имеют разный темп овладения учебным материалом и способностью самостоятельно усваивать знания и умения;
  • возрастают требования программы по математике;
  • физическое и психическое здоровье детей ослабевает.

        При обучении математике учителя школы уделяют большое внимание дифференцированному   обучению.      Дифференцированное обучение – это такая система обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, получает право и гарантированную возможность уделять внимание  тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.

Варианты дифференциации, применяемые на уроках:

  • Объединение учащихся в малые группы ( 3-4 человека).
  • Объединение учащихся в пары.
  • Индивидуальное обучение.

                  Результативность:

  •  работа в малых группах и парах развивает творческие способности учащихся, так как различные высказываемые мнения в ходе выполнения работы и о её результатах – это по существу многогранное рассмотрение изучаемого вопроса; развивает уверенность учащихся в себе, ученик находит своё место в коллективе;
  • индивидуальное обучение учащихся формирует творческие способности и приобретение навыков самообразования; совершенствует знания, умения и навыки, развивает природные личностные качества детей.

Результаты ВНО по математике учащихся

Урожайновской общеобразовательной школы:

Учебный

год

Кол-во

уч.

100-

123,5

124-

135,5

136-

150

150,5

161,5

162-

172,5

173-

183

183,5

190

190,5

195

195,5

200

2009/2010

11

1

-

1

2

3

3

1

-

-

2010/2011

12

-

-

3

3

3

1

1

1

-

 

 

18 января 2011года состоялся районный семинар учителей русского языка и литературы. Участники семинара посетили открытый урок в7-Бклассе, учителя I категории А.С.Волковой. Тема урока: «Развитие умений работы над текстом художественного произведения». Обучение устной сравнительной характеристики литературных героев по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Остап и Андрей. В рамках семинара с целью обмена опытом выступил учитель Молодёжненской ОШ №1 Маркешин К.С. с вопросом «Система работы над ошибками». Критерии оценивания и проверки творческих работ учащихся раскрыла районный методист Скорнякова Кира Александровна.
 
10 февраля 2012 года - педсовет "Общечеловеческие ценности и их место в воспитательном процессе"
 
<span times="" new="" roman',="" serif;="" font-size:="" 22pt;="" text-align:="" center;="" text-indent:="" 35.4pt;="">ДЕКАДА АТТЕСТУЕМОГО УЧИТЕЛЯ

 

Согласно годовому плану работы школы в целях повышения методического уровня учителей, определения соответствующего уровня профессиональной подготовки аттестуемых учителей  была проведена декада аттестуемого учителя. Были даны следующие открытые уроки и мероприятия:

 

Дата

Ф.И.О. учителя

Мероприятие

13.12.11г.

Абдуллаева С.И.

Тренинг в 11–Б классе.  «Общение»

15.12.11г.

Амет Х.З.

Урок литературы в 5 классе.

Тема: Торжество самоотверженной и преданной любви и дружбы в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»

16.12.11г.

Михайлова В.В.

Классный час во 2–Б классе.

Тема: «Дух терпимости»

16.12.11г.

Михайлова В.В.

Урок чтения во 2–Б классе.

Тема: «Волшебная палочка» (По Н.Сладкову). А.Барто  «Лебединое горе».

20.01.12г.

Нытник И.В.

Урок литературы в 10 классе.

Тема: Образ Чичикова в поэме «Мертвые души».