Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урожайновская школа» Симферопольского района Республики Крым

   





Методическая работа

Об итогах проведения

 методических и психологического  семинаров

             В соответствии с годовым планом работы школы, Программой просветительских мероприятий, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в рамках введения ФГОС основного общего образования, решения педагогического совета от 08.10.2014 № 10, приказа по школе от 17.03.2015 № 53, в целях повышения методического уровня учителей были проведены семинары:

- методический семинар «Создание персонального сайта учителя»  30.03.2015г.

- психологический семинар «Личность педагога в современной школе: требования времени и государства» 30.03.2015г.

- методический семинар для учителей начальных классов и учителей филологического цикла «Логопедическое сопровождение обучающихся начальных классов» 31.03.2015г.

            В рамках семинара «Создание персонального сайта учителя» Ляляскина Л.Б. отметила, что сайт учителя, выступая средством или инструментом саморазвития учителя и взаимодействия с учениками, обеспечивает:

-  непрерывное самообразование и самосовершенствование учителя;

- рост мотивации учащихся к изучению предмета, что положительно сказывается на качестве освоения ими английского языка;

- сотрудничество педагогов разных регионов и стран, что благотворно сказывается на внедрении в образовательный процесс новых технологий;

- помощь детям в изучении иностранного языка, что сказывается на более
успешном усвоении материала.

        В рамках семинара «Личность педагога в современной школе: требования времени и государства» психолог школы Эмирсанова Л.А. обратила внимание учителей на то, что главными элементами, определяющими личность учителя принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества, подробно рассказала о показателях эффективности учебной деятельности.

       В рамках методического семинара для учителей начальных классов и учителей филологического цикла «Логопедическое сопровождение обучающихся начальных классов» логопед Эдемова Е.П. обратила внимание на то, что современное овладение правильной чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности, а невмешательство в процесс формирования детской речи повлечет за собой отставание в развитии, ознакомила с основными этапами работы логопункта на базе школы.

 

В 2013/2014 учебном году педагогический коллектив школы  продолжил  работу по реализации проблемы: «Повышение качества образовательной подготовки учащихся через внедрение современных педагогических технологий и с учетом компетентно-ориентированного подхода» (четвертый год).

На основании нормативных документов были определены приоритетные направления при планировании работы по непрерывному образованию педагогических кадров:

  • Совершенствовать научно-методический уровень учителей с целью повышения результативности работы по самообразованию;
  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии, способствующие повышению качества образования;
  • Создавать условия для реализации творческого потенциала учащихся и участия в районных и республиканских конкурсах, привития интереса и развитие умений заниматься творческой деятельностью;
  • обеспечить реализацию личностно-ориентированных технологий, интерактивных технологий обучения и воспитания во всех структурах педагогического процесса;
  • содействовать научно-исследовательской деятельности педагогов, изучать и популяризировать опыт творческих учителей школы и района.

На основании Положения о методической работе с педагогическими кадрами общеобразовательных школ Украины, с целью дальнейшего совершенствования методической работы, решения проблемы школы был издан приказ № 168 от 30.08.13г. «Об организации непрерывного образования педагогических работников в межкурсовой период». В соответствии с данным приказом был создан методический совет, который определил план работы на год, учитывая целостность и непрерывность повышения научно-методического и профессионального мастерства педагогов.

Работа с педагогическими кадрами на всех уровнях планировалась и осуществлялась на диагностической основе с учетом потребностей и возможностей педагогического коллектива. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения всех коллективных и индивидуальных форм методической работы, коррекции психологических знаний учителей, развитие творческих способностей учителей и учащихся, повышения мотивации к самообразованию у педработников. В течение года были использованы различные формы методической работы: предметные недели, школьные олимпиады, открытые уроки, постоянно-действующий семинар «Путь к мастерству», психологические семинары, методические недели, заседания педагогических советов. Эти мероприятия направлены на решение научно-методической проблемы школы и развития творчества педагогических работников. Работа по реализации проблемы школы нашла отражение в тематике всех форм методической работы по организации непрерывного образования педагогических кадров. 

В школе не первый год действуют методические объединения:

·         Учителей естественно-математических  наук  (рук. Росохатая М. В.);

·         Учителей социально-гуманитарного цикла  (рук.Нытник И.В.);

·         Учителей спортивно-эстетического цикла  (рук. Салиева Л. С.);

·         Учителей начальных классов  (рук. Михайлова В.В.)

·         Классных руководителей  (рук. Джеппарова А.Б.);

·         Школа молодого учителя  (рук. Буханец О. И.)

Данная работа обеспечивает работу с одаренными детьми, применение опыта лучших учителей, развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

С целью повышения мастерства и усовершенствования компетентности педагогов были проведены:

·         Методические недели:

-        Ситуация успеха и как ее обеспечить на уроке;

-        Внеклассная работа: поиски, находки, сценарии, успехи.

·         Педагогические советы:

-        Развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся;

-        Общение в семье и стереотипы поведения подростков.

·         Методические и психологические семинары:

-        Психологические аспекты при активизации познавательных интересов учащихся;

-        Использование ИКТ при проведении внеклассных мероприятий.

Ляляскина Л.Б., учитель физики и информатики:

-        член жюри III этапа Всеукраинской ученической олимпиады по физике.

Росохатая М.В., учитель географии:

-        член жюри III этапа Всеукраинской ученической олимпиады по географии;

-        тренер по проведению тренингов (центр «Интеграция и развитие»);

-        приняла участие в работе круглого стола по обмену опытом «Внедрение курса «Культура добрососедства» для представителей Закарпатья и Одесского региона»;

-        приняла участие в работе круглого стола «Результаты внедрения методики проведения видео – клубов для взрослых. Формы работы в локальных сообществах с использованием медиации»;

Каримова А.Б., Хайбуллаева Ф.А., учителя английского языка:

-        приняли участие в работе семинара, организованного КИПУ и представителями посольства США «Практикование говорения в классе: активный подход. Использование медиатехнологий и развитие навыков говорения»

Ибрагимова Г.Э., учитель начальных классов:

-         приняла участие в работе Республиканского научно-практического семинара для учителей начальных классов, работающих в классах с крымскотатарским языком обучения «Методические приемы использования компьютерных технологий в начальной школе».

 

Документация  методических объединений оформлена в соответствии с рекомендациями, проблемы МО соответствуют научно-методической проблеме школы и направлены на развитие педагогического творчества; рассматриваемые вопросы призваны решать поставленные перед коллективом задачи; заслушиваются творческие отчеты аттестуемых учителей и отчеты учителей по самообразованию. Осознание того, что учитель является организатором образовательного процесса побуждает  педагогический коллектив искать пути повышения  интереса к обучению, использовать различные педагогические инновации, добиваясь определенных результатов. Все учителя проанализировали результаты своей работы в самоанализе по самообразованию.

Согласно годовому плану была организована работа школы молодого учителя: издан приказ о назначении педагогов-наставников, проведены беседы с молодыми учителями о планировании учебного материала, изучении нормативных документов об образовании, изучению требований к современному уроку, использовании инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Было организовано взаимопосещение уроков молодых учителей и наставников; проведена Неделя молодого учителя.

На базе школы проведены районные семинары:

-        учителей физической культуры

-        учителей логопедов;

-        ШМУ физики.

В 2013/2014 учебном году проведены недели:

-        русской культуры;

-        крымскотатарской культуры;

-        украинской культуры;

-        спортивно-эстетического цикла;

-        естественных наук;

-        физики, математики, информатики.

Учащиеся школы приняли участие в конкурсах:

-        Кенгуру – 2014 (83 участника, 6 – отличный результат, 23 - хороший  результат);

-         «Колосок-2012» (202 участника);

-        «Гринвич» (51 участник, 1 – золотой сертификат, 3- серебряный сертификат, 1 – бронзовый сертификат);

-        «У лукоморья»;

-        «Юный ботаник», «Юный зоолог»;

-        Олимпиада «Химия окружающей среды» (Бейтулаева Лемара - 3 место)

-        Спортивные соревнования:

·         старты надежд;

·         футбол;

·         баскетбол;

·         Международный турнир по регби;

-        Лоскутная мозаика (Сиренко Дарья -2 место);

-        Научно-техническое моделирование (Белялова Асие -II  место);

-        конкурс «Рисуют дети на планете мир» (Лялибова Диана – 6 класс – III место);

-        конкурс «Мирный космос» (Худояров Саид – 10 класс – I место, Возный Владимир – 7 класс- I место );

-        конкурс «Мой голос» (газета «Переменка») – 3 место;

-        конкурс «Моя родина Крым»;

-        конкурс «Язык – душа народа»;

-        конкурс «Дорогами воинской славы»;

-        конференция «25-летие организационного объединения бывших малолетних узников нацизма»;

-        конкурс театральных коллективов на иностранных языках;

-        конкурс «Молодые голоса» ( Ибрагимов Осман - II место)

-        Конкурс чтецов (Емельяненко С. – 3 место, Горева Ю. – 3 место), «Великое лукавство ума» (6-Б кл. – 2 место)

Данная работа обеспечивает последовательное внедрение в практику работы учителей достижений педагогической науки; совершенствования научного и методического уровня учителей, внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

В школе ведется постоянная работа по адаптации учащихся 5-х классов. В октябре 2013 года были проведены психолого-педагогические консилиумы «Адаптация учащихся при переходе к новой ступени обучения». Учителям, работающим в 5х классах, классным руководителям, родителям даны рекомендации по работе с детьми.

 

Учащиеся школы постоянно принимают участие в I-II этапах Всеукраинских ученических олимпиад по базовым и специальным учебным дисциплинам.

Призеры II этапа:

Английский язык

-        Емельяненко Светлана – 10 класс – III место;

-        Лялибова Диана – 8 класс - III место;

          Астрономия:

-        Росохатый Никита– 11 класс – III место;

          Экономика:

-        Росохатый Никита – 11 класс – I место;

          Информационныйе технологии:

-        Возный Алексей– 11 класс – II место;

         Краеведение:

-        Эмирусеинова Фатиме – 8 класс - II место;

         Шаг к Олимпу:

-        Емельяненко Светлана – 10 класс- III место;

-        Сандулова Инна – 7 класс - III место.

 

Командные места:

№ п/п

Предмет

2009/2010 уч.год

2010/2011 уч.год

2011/2012уч.год

2012/2013 уч. год

2013/2014 уч. год

1

Украинский язык

-

16

15

16

17

2

Русский язык

25

22

28

16

18

3

Крымскотат. язык

9

1

4

23

8

4

Английский язык

19

8

24

16

3

5

История

9

30

35

29

28

6

Правоведение

9

21

30

8

9

7

Математика

7

19

7

21

9

8

Химия

1

4

6

25

11

9

Биология

8

17

19

13

28

10

География

4

21

9

25

22

11

Физика

2

2

4

5

8

12

Информатика

11

4

-

-

-

13

Экономика

5

4

5

4

2

14

Трудовое обучение (техн)

-

6

-

-

-

15

Трудовое обучение (обсл)

-

7

13

12

25

16

Краеведение

30

32

29

21

17

17

Астрономия

 

4

4

4

2

18

Экология

 

19

0

17

-

19

Инф. технологии

 

 

10

2

2

20

Физ. культура

 

 

 

33

24

Общекомандное место

10

11

20

15

16

           По итогам II этапа олимпиад в командном зачете низкие результаты показали учащиеся по истории, биологии (профильный предмет), трудовому обучению, физической культуре.  Повысили показатели результативности по крымскотатарскому языку, английскому языку, математике, химии, фиической культуре. Следует отметить, что ежегодно хорошую подготовку показывают учащиеся по физике, астрономии, экономике, информационным технологиям.

Причинами низкой результативности  в олимпиадах являются:

1)      слабая учебно-методическая и материально-техническая базы кабинетов в соответствии с современными требованиями;

2)      недостаточная работа учителей по формированию предметных компетенций;

3)      недостаточная профессиональная компетентность педагогов, работающих в профильных классах;

4)      отсутствие системы в работе с одаренными учащимися педагогов школы.

 

В этом учебном году прошли курсовую подготовку:

Белялова А.Р. (учитель математики);

Амет Х.З. (учитель истории);

Росохатая М.В. (учитель географии).

Важным фактором повышения педагогического мастерства является аттестация педагогических работников, которая должна объективно оценить труд учителя, повысить мотивацию качественной работы и персональную ответственность за результаты обучения и воспитания.

В 2013/2014 учебном году было аттестовано 7 учителей школы. Итоги аттестации:

 Присвоены категории:

-        «Специалист высшей категории» – 1;

-        « Специалист первой категории» – 1

Подтвердили категорию

-         « Специалист высшей категории» – 1;

-        « Специалист первой категории» – 2;

-        « Специалист второй категории» – 1:

Аттестован без категории – 1.

Награждены:

-        Почетной грамотой ОО – 2 учителя;

-        Почетной грамотой МОН МС РК – 5 учителей .

Аттестация осуществлялась на основе комплексной оценки квалификации, педагогического мастерства, результатов педагогической деятельности.

В методическом кабинете школы оформлен стенд «Аттестация», что дает возможность каждому учителю ознакомиться с планом аттестации и курсовой подготовки.

С целью формирования толерантности и культуры добрососедства в крымском сообществе через вовлечение в совместную образовательно-просветительскую деятельность представителей разных этносов Крыма начата работа по реализации проекта «Единство в разнообразии», реализуемого ИИЦ «Интеграция и развитие». В рамках проекта проведено заседание дискуссионного видеоклуба с родительским активом школы («Права человека. Ксенофобия. (в рамках проекта «Хрустальная ночь – снова никогда»). Данную работу в школе существляют Р

 

 

В соответствии с годовым планом работы школы с целью    повышения профессиональной компетентности      учителей      в    рамках      плана методической   работы, для совершенствования профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, формирования здорового образа жизни, расширения кругозора учащихся, воспитания моральных качеств молодых людей с 30.09.2013г. по 04.10.2013г. была проведена неделя спортивно-эстетического цикла.

Были организованы и проведены следующие мероприятия:

·        Соревнования по футболу и пионерболу.

·        День туризма (соревнование по ориентированию в виде квеста).

·        Выставка рисунков «Осенний вернисаж».

·        Выставка поделок учащихся.

·        Выставка-конкурс осенних букетов.

Неделя организована и проведена на достаточно хорошем уровне, поставленные цели и задачи достигнуты. Все мероприятия  способствовали   приобретению практических умений и навыков учащихся, выявили ребят, которые умело представляют результаты своей работы.

 

 

В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив школы  продолжил  работу по реализации проблемы: «Повышение качества образовательной подготовки учащихся через внедрение современных педагогических технологий и с учетом компетентно-ориентированного подхода» (третий год).

На основании нормативных документов были определены приоритетные направления при планировании работы по непрерывному образованию педагогических кадров:

-       Совершенствовать научно-методический уровень учителей с целью повышения результативности работы по самообразованию;

-       Внедрять в УВП современные педагогические технологии, способствующие повышению качества образования;

-       Создавать условия для реализации творческого потенциала учащихся и участия в районных и республиканских конкурсах, привития интереса и развития умений заниматься творческой деятельностью;

-       Обеспечить реализацию личностно-ориентированных и интерактивных технологий обучения и воспитания во всех структурах педагогического процесса;

-       Содействовать научно-методической деятельности педагогов, изучать и популяризировать опыт творческих учителей школы и района.

Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию личности педагога. Работа планировалась я с учетом профессиональных затруднений педагогического коллектива. Планированию методической работы предшествовал  анализ, что  дало возможность применять различные формы методической работы и  делает методическую работу интересной и привлекательной для педагогических работников. При этом есть  возможность у каждого учителя  для проявления творческих  способностей и для самореализации.   Работа, проводимая в рамках методической темы в текущем учебном году, была направлена, на построение личностно – ориентированной системы обучения.

    Для повышения эффективности  методической работы с педагогическими кадрами администрация руководствовалась требованиями практической направленности, научности и конкретности, системности и сочетания различных форм и методов работы (предметные недели, школьные олимпиады, открытые уроки, постоянно-действующий семинар «Путь к мастерству», психологические семинары, методические недели, заседания педагогических советов).  Эти мероприятия направлены на решение научно-методической проблемы школы и развития творчества педагогических работников.

В школе не первый год действуют методические объединения:

·        Учителей естественно-математических  наук  (рук. Росохатая М. В.);

·        Учителей социально-гуманитарного цикла  (рук. Нытник И.В.));

·        Учителей спортивно-эстетического цикла  (рук. Салиева Л. С.);

·        Учителей начальных классов  (рук. Михайлова В.В.)

·        Классных руководителей  (рук. Джеппарова А.Б.);

·        Школа молодого учителя  (рук. Буханец О. И.)

Каждое МО работало над своей проблемой, которая связана с единой методической проблемой школы. Все эти звенья методической службы имели свои планы и осуществляли самостоятельную работу. Заседания методических объединений проводились по плану, с учетом некоторых изменений, вносимых в рабочем порядке. Заседания носили комбинированный характер. На каждом заседании МО велись протоколы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что, все  методические  объединения  работали  удовлетворительно, каждым  из  них  проведено  5 – 6  заседаний, на  которых  рассматривались  как  теоретические  вопросы, так  и  практические, связанные  с  проблемой  школы, с  практикой  обучения  и  воспитания  школьников. На  заседаниях  обсуждались  вопросы  взаимопосещения  уроков, результаты работы с учащимися, проводились  обзоры  новинок  методической  литературы, заслушивались  отчёты  педагогов  по  теме самообразования, обсуждались результаты  контрольных работ, и намечались пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

 

С целью повышения мастерства и усовершенствования компетентности педагогов были проведены:

·        Методические недели:

-       Деятельность учителя на уроке;

-       Одаренные дети и особенности работы с ними.

·        Педагогические советы:

-       Стили педагогического общения. Совершенствование своего стиля преподавания;

-       Воспитательная система как пространство для творческого сотрудничества педагогов и родителей;

-       Интерактивные технологии – путь к формированию творческой личности учащихся.

·        Методические и психологические семинары:

-       Психолого-педагогические условия преодоления начального уровня учебных достижений учащихся;

-       Использование ИКТ в УВП.

ü   Ляляскина Л.Б., учитель физики и информатики

-       Член предметной экспертной рабочей группы Республиканского авторского конкурса на лучшее учебно-методическое пособие в АРК;

ü   Росохатая М.В., учитель географии и экономики, приняла участие

-       в работе республиканского семинара в КРИППО «Методика  преподавания экономики в 2012/2013 учебном году»;

-       в работе круглого стола «Обмен опытом с чешскими коллегами по методике работы со взрослыми и подростками из социально-незащищенных слоев» (ИИЦ «Интеграция и развитие»);

-       в работе круглого стола «Видео-клубы для родителей как способ активизации локальных громад» (ИИЦ «Интеграция и развитие»);

-       Участник апробации учебников географии (профильный уровень) в АРК;

-       Напечатана разработка урока географии в информационно-практическом бюллетене «Все для вчителя» ( март 2013г.)

ü   Джеппарова А.Б., учитель начальных классов, приняла участие в работе круглого стола «Видео-клубы для родителей как способ активизации локальных громад» (ИИЦ «Интеграция и развитие»);

ü   Неупокоева В.И., учитель начальных классов, приняла участие в работе Республиканского форума классных руководителей;

ü   Волкова А.С., учитель русского языка и литературы, художественной культуры, приняла участие в работе Республиканского семинара «Художественная культура как важный компонент программного содержания предметов искусства в общеобразовательной школе»;

ü   Ибрагимова Г.Э., учитель начальных классов, приняла участие в Республиканском мастер-класс для учителей природоведения, преподающих в школах и классах с крымскотатарским языком обучения «Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства учителей».

ü   Каримова А.Б., учитель английского языка, приняла участие в работе III развивающего семинара «Интерактивность в обучении иностранному языку. Рефлекторное обучение в классе» (КИПУ);

ü   Хайбуллаева Ф.А., учитель английского языка, приняла участие в работе III развивающего семинара «Интерактивность в обучении иностранному языку. Рефлекторное обучение в классе» (КИПУ);

ü   Билялова А.Э., учитель крымскотатарского языка и литературы:

-        Участник апробации учебников крымскотатарского языка и литературы  (профильный уровень) в АРК;

Согласно годовому плану была организована работа школы молодого учителя: издан приказ о назначении педагогов-наставников, проведены беседы с молодыми учителями о планировании учебного материала, изучении нормативных документов об образовании, изучению требований к современному уроку, использовании инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Было организовано взаимопосещение уроков молодых учителей и наставников.

На базе школы проведены районные семинары:

-        СП учителей художественной культуры;

-        ШМУ учителей трудового обучения;

-        Семинар логопедов;

-        Семинар практических психологов;

-        МК учителей английского языка;

-        СП учителей начальных классов с крымскотатарским языком обучения.

В 2012/2013 учебном году проведены недели:

-        русской культуры;

-        крымскотатарской культуры;

-        украинской культуры;

-        спортивно-эстетического цикла;

-        естественных наук;

-        физики, математики, информатики;

-        английского языка.

Учащиеся школы приняли участие в конкурсах:

-        Ученик года (8 место);

-         «Кенгуру – 2013» (102 участника, 38 показали  хороший  результат);

-        «Львенок – 2013» (33 участников,  6 – отличный результат, 7 - хороший  результат);

-        «Гринвич - 2013» (30 участников, 1 – золотой сертификат);

-        «Колосок-2013»

-        Смотр «Нащадки казацкой славы»;

-        Спортивные соревнования:

·        старты надежд;

·        футбол;

·        баскетбол;

-        Лоскутная мозаика;

-        Х Всеукраинский конкурс «Таланты многодетной семьи» (Велиева Сайде - II место);

-        конкурс «Рисуют дети на планете мир» (Сандулова Инна – 6 класс – II место);

-        конкурс «Мирный космос» (Возный Алексей – 10 класс – I место, участник Республиканского этапа);

-        конкурс «Живые родники» (коллектив «Глория» участник отчетного концерта);

-        конкурс «Парад солистов» (Умерова Мавиле – I место, Смаглюк Анастасия - III место)

-        конкурсы рисунков («Национальный банк будущего» - I место - Колган Сергей, «Молодежь выбирает здоровье»);

-        Коллаж «Нет гендерным стереотипам»;

-        «Конкурс чтецов, посвященный поэтам-юбилярам

Данная работа обеспечивает последовательное внедрение в практику работы учителей достижений педагогической науки; совершенствования научного и методического уровня учителей, внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

В школе ведется постоянная работа по адаптации учащихся 1-х и 5-х классов. В октябре 2012 года были проведены психолого-педагогические консилиумы «Адаптация учащихся при переходе к новой ступени обучения». Учителям, работающим в 1х и 5х классах, классным руководителям, родителям даны рекомендации по работе с детьми.

В 2012/2013 учебном году проводилась работа по выполнению плана внедрения нового Государственного стандарта начального общего образования (заседания методического объединения и педагогического совета, родительские собрания, заседание круглого стола), подготовительная работа по внедрению нового Государственного стандарта  базового и полного среднего  образования (заседания методических объединений и педагогического совета).

Учащиеся школы постоянно принимают участие в I-II этапах Всеукраинских ученических олимпиад по базовым и специальным учебным дисциплинам.

 

 

Призеры II этапа:

Предмет

ФИ учащегося

класс

место

ФИО учителя

Информационные  технологии

Возный Алексей

10

II

Ляляскина Л.Б.

Экономика

Кульчицкая Екатерина

11

II

Росохатая М.В.

Мироненко Дарья

11

III

Росохатая М.В.

Физика

Лялибова Диана

7

II

Ляляскина Л.Б.

Астрономия

Житник Любовь

11

III

Ляляскина Л.Б.

Изобразительное искусство

Лялибова Диана

7

III

Кузьменок Н.Н.

Художественная культура

Мовенко Екатерина

10

III

Волкова А.С.

 

Командные места:

№ п/п

Предмет

2008/2009 уч.год

2009/2010 уч.год

2010/2011уч.год

2011/2012уч.год

2012/2013 уч. год

1

Украинский язык

28

-

16

15

16

2

Русский язык

13

25

22

28

16

3

Крымскотатарский язык

3

9

1

4

23

4

Английский язык

25

19

8

24

16

5

История

29

9

30

35

29

6

Правоведение

29

9

21

30

8

7

Человек и мир

26

18

-

-

 

8

Математика

8

7

19

7

21

9

Химия

3

1

4

6

25

10

Биология

15

8

17

19

13

11

География

7

4

21

9

25

12

Физика

5

2

2

4

5

13

Информатика

33

11

4

-

-

14

Экономика

16

5

4

5

4

15

Трудовое обучение (техн)

2

-

6

-

-

16

Трудовое обучение (обсл)

17

-

7

13

12

17

Краеведение

7

30

32

29

21

18

Астрономия

 

 

4

4

4

19

Экология

 

 

19

0

17

20

ИКТ

 

 

 

10

2

21

Физическая культура

 

 

 

 

33

Общекомандное место

9

10

11

20

15

 

По итогам II этапа олимпиад в командном зачете низкие результаты показали учащиеся по крымскотатарскому языку и литературе, истории, краеведению, математике, химии, географии, физической культуре.  Повысили показатели результативности по русскому языку, английскому языку, правоведению, ИКТ. Следует отметить, что ежегодно хорошую подготовку показывают учащиеся по физике, астрономии, экономике.

В этом учебном году прошли курсовую подготовку:

Карпенко О.Н. (учитель украинского языка);

Нуралиева З.С. (ЗДВР, учитель русского языка, учитель начальных классов с крымскотатарским языком обучения);

Сидоренко В.Г. (учитель биологии, основ здоровья);

Джеппарова А.Б. (учитель начальных классов с крымскотатарским  языком обучения);

Салединов Э.Б. (Защита Отечества, физическая культура);

Салиева Л.С. (Основы исламской культуры Крыма);

Важным фактором повышения педагогического мастерства является аттестация педагогических работников, которая должна объективно оценить труд учителя, повысить мотивацию качественной работы и персональную ответственность за результаты обучения и воспитания.

В 2012/2013 учебном году было аттестовано 7 (17,5%) учителей школы. Из них прошел внеочередную аттестацию 1 учитель. Итоги аттестации:

 Присвоены категории:

-        «Специалист второй категории» – 1;

Подтвердили категорию:

-        « Специалист высшей категории» – 1;

-        « Специалист первой категории» – 2;

-        « Специалист второй категории» – 1;

Аттестованы без категории – 2.

Награждены:

-        Почетной грамотой отдела образования  – 1 учитель  (Кузьменок Н.Н.)

-        Почетной грамотой МОН МС АРК – 4 учителя (Неупокоева В.И., Волкова А.С., Нуралиева З.С., Салиева Л.С.)

Аттестация осуществлялась на основе комплексной оценки квалификации, педагогического мастерства, результатов педагогической деятельности.

В методическом кабинете школы оформлен стенд «Аттестация», что дает возможность каждому учителю ознакомиться с планом аттестации и курсовой подготовки.

С целью формирования толерантности и культуры добрососедства в крымском сообществе через вовлечение в совместную образовательно-просветительскую деятельность представителей разных этносов Крыма продолжена работа по реализации проекта «Единство в разнообразии», реализуемого ИИЦ «Интеграция и развитие». В рамках проекта проведено 2 дискуссионных видеоклуба с родительским активом школы («Права ребенка. Семейное воспитание», «Аутсайдеры в современной школе», «Дилема. Право выбора»).  Данную работу в школе осуществляют учителя Росохатая М.В. и Джеппарова А.Б.

 

В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив школы  продолжит  работу по реализации проблемы: «Повышение качества образовательной подготовки учащихся через внедрение современных педагогических технологий и с учетом компетентно-ориентированного подхода».

На основании нормативных документов были определены приоритетные направления при планировании работы по непрерывному образованию педагогических кадров:

-        Повысить теоретический уровень и педагогическую квалификацию преподавателей;

-        Изучить теоретические основы современных педагогических технологий (с учетом компетентностно-ориентированного подхода) ;

-         Совершенствовать технологию современного урока с целью повышения результативности учебно-воспитательного процесса;

Работа с педагогическими кадрами на всех уровнях планируется и осуществляется на диагностической основе с учетом потребностей и возможностей педагогического коллектива. Поставленные задачи решаются через совершенствование методики проведения всех коллективных и индивидуальных форм методической работы, коррекции психологических знаний учителей, развитие творческих способностей учителей и учащихся, повышение мотивации к самообразованию у педработников. В течение года будут использованы различные формы методической работы: предметные недели, школьные олимпиады, открытые уроки, постоянно-действующий семинар «Путь к мастерству», психологические семинары, методические недели, заседания педагогических советов.

В школе не первый год действуют методические объединения:

·         Учителей естественно-математических  наук  (рук. Росохатая М. В.);

·         Учителей социально-гуманитарного цикла  (рук.Нытник И.В.);

·         Учителей спортивно-эстетического цикла  (рук. Салиева Л. С.);

·         Учителей начальных классов  (рук. Михайлова В.В.)

·         Классных руководителей  (рук. Джеппарова А.Б.);

·         Школа молодого учителя  (рук. Буханец О. И.)

 

Итоги методической работы в 2011/2012 учебном году:

С целью повышения мастерства и усовершенствования компетентности педагогов в были проведены:

·         Методические недели:

-        Формирование мотивации учебной деятельности школьников в современных условиях;

-        Использование массовых, групповых и индивидуальных форм работы.

·         Педагогические советы:

-        Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности;

-        Общечеловеческие ценности и их место в воспитательном процессе.

·         Методические и психологические семинары:

-        Обучение и воспитание одаренных – нелегкое дело;

-        Психологические аспекты управления воспитательным процессом.

Ляляскина Л.Б., учитель физики и информатики:

-        приняла участие в работе экспертной группы Республиканского конкурса учебно-методических пособий (секция «Физика»);

-        доклад «Интеллектуальное обеспечение образовательной среды методами информационных технологий при преподавании физики и информатики» на научно-практической конференции «Пути повышения качества физико-математического образования»;

-        член жюри III этапа Всеукраинской ученической олимпиады по физике.

Росохатая М.В., учитель географии:

-        член жюри III этапа Всеукраинской ученической олимпиады по географии;

-        тренер по проведению тренингов (центр «Интеграция и развитие»);

-        приняла участие в работе конференции в рамках XXX Международной научно-практической конференции «Ноосферное образование – стратегия здоровья»;

-        МК учителей географии для учителей, проходящих курсы повышения квалификации при КРИППО; урок в 8 классе «Рельеф Украины»;

-        приняла участие в работе педагогической конференции по обмену опытом работы по программам «Культура добрососедства».

 

Билялова А.Э., учитель крымскотатарского языка и литературы:

-        приняла участие в работе республиканского семинара-практикума для учителей крымскотатарского языка и литературы, методистов, курирующих преподавание крымскотатарского языка и литературы «Текстологический анализ произведений классиков крымскотатарской литературы конца XIX  века и начала XX века»;

Михайлова В.В., учитель начальных классов:

-         приняла участие в работе круглого стола «Этнопедагогика в современном обрвзовательном пространстве» (МОНМС АРК, Крымский филиал института инновационных технологий и качества образования МОНМС Украины).

 

Неупокоева В.И., учитель начальных классов:

-        приняла участие в работе республиканского семинара «Воспитание личности в поликультурном обществе»

 

Документация  методических объединений оформлена в соответствии с рекомендациями, проблемы МО соответствуют научно-методической проблеме школы и направлены на развитие педагогического творчества; рассматриваемые вопросы призваны решать поставленные перед коллективом задачи; заслушиваются творческие отчеты аттестуемых учителей и отчеты учителей по самообразованию. Осознание того, что учитель является организатором образовательного процесса побуждает  педагогический коллектив искать пути повышения  интереса к обучению, использовать различные педагогические инновации, добиваясь определенных результатов. Все учителя проанализировали результаты своей работы в самоанализе по самообразованию.

Согласно годовому плану была организована работа школы молодого учителя: издан приказ о назначении педагогов-наставников, проведены беседы с молодыми учителями о планировании учебного материала, изучении нормативных документов об образовании, изучению требований к современному уроку, использовании инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Было организовано взаимопосещение уроков молодых учителей и наставников; проведена Неделя молодого учителя.

На базе школы проведены районные семинары:

-        учителей математики «Из опыта работы учителей школы по подготовке учащихся к ГИА и ВНО»;

-        учителей русского языка и литературы.

В 2011/2012 учебном году проведены недели:

-        русской культуры;

-        крымскотатарской культуры;

-        украинской культуры;

-        спортивно-эстетического цикла;

-        естественных наук;

-        физики, математики, информатики;

-        английского языка.

Учащиеся школы приняли участие в конкурсах:

-        Ученик года (I этап –  Кульчицкая Екатерина);

-         Кенгуру – 2012 (73 участника, __– отличный результат, __ - хороший  результат);

-        Львенок – 2012 (35 участников,  8 – отличный результат, 16 - хороший  результат);

-        «Колосок-2012»

-        Смотр «Нащадки казацкой славы»;

-        Спортивные соревноания:

·         старты надежд;

·         футбол;

·         баскетбол;

-        Лоскутная мозаика;

-        Научно-техническое моделирование (II командное место);

-        конкурс «Рисуют дети на планете мир» (Лялибова Диана – 6 класс – III место);

-        конкурс «Мирный космос» (Возный Алексей – 9 класс – II место);

-        конкурс «Мой голос» (газета «Переменка»);

-        конкурс «Живые родники»

-        конкурс «Парад солистов» ( Умерова Мавиле – I место)

-        Республиканский этап конкурса «К чистым истокам» (III место)

-        конкурсы рисунков («Я хочу жить в мире качества», «Рисуют дети на планете мир», «Хлеб глазами детей», «Юный предприниматель»);

-        «Великое русское слово»;

-        Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава»

Данная работа обеспечивает последовательное внедрение в практику работы учителей достижений педагогической науки; совершенствования научного и методического уровня учителей, внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

В школе ведется постоянная работа по адаптации учащихся 1х и 5х классов. В октябре 2011 года были проведены психолого-педагогические консилиумы «Адаптация учащихся при переходе к новой ступени обучения». Учителям, работающим в 1х и 5х классах, классным руководителям, родителям даны рекомендации по работе с детьми.

 

Учащиеся школы постоянно принимают участие в I-II этапах Всеукраинских ученических олимпиад по базовым и специальным учебным дисциплинам.

Призеры II этапа:

-        крымскотатарский язык и литература:

·         Асанов Арсен – 10А класс – III место;

               –  Физика:

·         Емельяненко Светлана – 8 класс – III место;

-        Астрономия:

·         Никитина Виктория– 11-Б класс – III место;

-        Математика:

·         Лялибова Диана – 6 класс - II место;

·         Емельяненко Светлана - 8 класс – III место;

·         Мустафаев Эльвис - 8 класс – III место;

-        География:

·         Житник Любовь– 10 класс – II место;

-        Экономика:

·         Росохатый Никита – 9 класс – I место;

·         Кульчицкая Екатерина – 10 класс – III место;

·         Мироненко Дарья – 10 класс – III место;

-        Трудовое обучение:

·         Хайбуллаева Ремзие– 11-А класс – III место;

 

Командные места:

№ п/п

 

Предмет

2007/2008 уч.год

2008/2009 уч.год

2009/2010 уч.год

2010/2011уч.год

2011/2012уч.год

1

Украинский язык

24

28

-

16

15

2

Русский язык

32

13

25

22

28

3

Крымскотатарский язык

13

3

9

1

4

4

Английский язык

16

25

19

8

24

5

История

22

29

9

30

35

6

Правоведение

22

29

9

21

30

7

ЧиО

13

26

18

-

-

8

Математика

14

8

7

19

7

9

Химия

7

3

1

4

6

10

Биология

10

15

8

17

19

11

География

15

7

4

21

9

12

Физика

8

5

2

2

4

13

Информатика

-

33

11

4

-

14

Экономика

13

16

5

4

5

15

Трудовое обучение (техн)

13

2

-

6

-

16

Трудовое обучение (обсл)

7

17

-

7

13

17

Краеведение

 

7

30

32

29

18

Астрономия

 

 

 

4

4

19

Экология

 

 

 

19

0

20

ИКТ

 

 

 

 

10

Общекомандное место

13

9

10

11

20

 

Важным фактором повышения педагогического мастерства является аттестация педагогических работников, которая должна объективно оценить труд учителя, повысить мотивацию качественной работы и персональную ответственность за результаты обучения и воспитания.

В 2011/2012 учебном году было аттестовано 4 (10%) учителя школы. Из них прошел внеочередную аттестацию 1 (25 %) учитель. Итоги аттестации:

 Присвоены категории:

-        «Специалист второй категории» – 3;

Подтвердили категорию

-        « Специалист первой категории» – 1;

Награждены:

-        Почетной грамотой РОО – 1 учитель  (Абдуллаева С.И.)

-        Почетной грамотой МОН МС АРК – 1 учитель (Михайлова В.В.)

Аттестация осуществлялась на основе комплексной оценки квалификации, педагогического мастерства, результатов педагогической деятельности.

В методическом кабинете школы оформлен стенд «Аттестация», что дает возможность каждому учителю ознакомиться с планом аттестации и курсовой подготовки.

С целью формирования толерантности и культуры добрососедства в крымском сообществе через вовлечение в совместную образовательно-просветительскую деятельность представителей разных этносов Крыма начата работа по реализации проекта «Единство в разнообразии», реализуемого ИИЦ «Интеграция и развитие». В рамках проекта проведено 2 дискуссионных видеоклуба с родительским активом школы («Толерантность», «Расизм, ксенофобия, дискриминация»). Данную работу в школе существляют Росохатая М.В. и Джеппарова А.Б.