Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урожайновская школа» Симферопольского района Республики Крым

   





Конспект урока по математике в 5 классе

                                                            Урок  по математике в 5 классе

       20.11.14г.                                                                                                                                       уч.Белялова А.Р. 

Тема :«Представление натуральных чисел на координатном луче» (2й урок по данной теме)

Тип урока :изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели:

Образовательные :

--научить сравнивать натуральные числа на координатном луче; закрепить навыки сравнения чисел , полученные в 5 классе ; повторить определения ,изученные на предыдущих уроках.

Развивающие:

--развитие навыков и умений ;речи, мышления;

--совершенствование умственной деятельности : анализ, способность внимательно слушать и делать выводы.

Воспитательные:

--воспитание аккуратности ,поддержание интереса к математике.

                                                                             Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Актуализация  опорных  знаний.

1.Собрать рабочие тетради  с  дом.  работой на проверку.

2.Устный опрос учащихся:

Класс разделить на группы по 5 человек, в течении 2 минут учащиеся придумывают теоретические вопросы по теме предыдущего урока и задают их соперникам:

1)Что наз . отрезком ?

2)Что наз. лучом?

3)Как на письме обозначается прямая? отрезок? Луч?

4)Что такое координатный луч?

5)Все ли единичные отрезки равны между собой ,если они находятся на одном координатном луче ? А  на  разных  координатных  лучах?

3.Самостоятельная работа.

1)Начертите координатный луч, взяв за единичный отрезок 3 клетки тетради. Обозначьте на нём точки : М(2); N(7) и К(3).

2) Начертите координатный луч, взяв за единичный отрезок 2 см. Обозначьте на этом луче точки А и В с координатами А(1) и В(5) и найдите длину отрезка АВ.

3)Каким числам соответствуют точки К , С , S , Т на рисунке 2? Запишите их.

 

______________________________________________

Рис.2.

Взаимопроверка (правильные ответы на задней стороне доски) с комментариями.

Групповая работа:

1 группа:

4.Назовите все натуральные числа ,которым соответствуют точки координатного луча , расположенные левее точки М(10).

2 группа:

5)Назовите 5 натуральных чисел , которым соответствуют точки координатного луча , расположенные правее точки К , изобр. на рисунке:

________________________________________

 

Обсуждение результатов.

III.Физкульт минутка.

IV. Изучение  нового  материала.

1.      «Мозговой штурм»

Поработайте в группах и ответьте на следующие вопросы:

1)Что значит сравнить два натуральных числа .

2)Для чего нужны знаки « ˃ » и « ˂ ».

3)Приведите примеры двух верных неравенств.

4)Как сравнить числа с помощью координатного луча.

5)Примеры сравнения чисел.

    2. Обьяснение учителя: двойное неравенство, запись и чтение двойного неравенства.

    3. Запишите 3 натуральных числа, которые являются решением неравенства:

1)х˃4;                       3)2˂х˂10;

2)х˂3;                       4)5˂х˂8.

V.Закрепление новых знаний и умений.

Работа с учебником:

№396

а)В   ;                                    б)А.

№397

а)правее : 8,9,10.                                                              б)правее : 14,15,16.

    левее : 6,5,4.                                                                       левее :  2,10,11.

в)правее :108,110,112.                                                   г) правее :1005,1008,1009.

   левее :688,98,95.                                                                левее:990,980,970.

VI. Рефлексия:

Продолжите одну из фраз:

сегодня я узнал …

было трудно …

я теперь могу …

я научился …

я попробую …

VII.  Домашнее задание: п. 2.4. повт. опр.,№398, 400, 401.

 

 

 

Like it