Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урожайновская школа» Симферопольского района Республики Крым

   







Информация для родителей

Рекомендации родителям:

Интернет-ресурсы для подготовке к ГИА:

1)   Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) - http://www.fipi.ru/       На сайте выложены демонстрационные варианты тестов. Они публикуются для того, чтобы дать возможность любому участнику ГИА составить представление о структуре будущих КИМов (контрольно-измерительных материалов), числе, форме, уровне сложности заданий. На сайте можно пройти пробное тестирование по следующим предметам: русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии. А также получить подробную инструкцию по выполнению тестовых заданий.

2)   Интернет-курсыhttp://school.odoportal.ru/server/default.asp

Помимо очной подготовки к ГИА, школьники могут выбрать для себя интернет-курсы. Получив регистрационные данные (логин и пароль), они могут в любое удобное время заходить на Учебный сервер, где размещены:

● теоретические материалы к каждому типу заданий;
● разбор каждого типа заданий;
● задания, которые вызывают наибольшие трудности (по результатам анализа статистических материалов);
● электронный тренажер;
● контрольное тестирование;
● рекомендации по подготовке к ГИА.

 

Памятка «Подготовка к экзаменам»

1) Некоторые закономерности запоминания:

  • Трудность запоминания растет непропорционально объему
  • Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  • Распределенное заучивание лучше концентрированного.
  • Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

2) Условия поддержки работоспособности:

  • Чередование умственного и физического труда.
  • Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
  • Минимум телевизионных передач.

3) Приемы психологической защиты:

  • Переключение (с одного вида деятельности на другой).
  • Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
  • Накопление радости (вспомнить приятные события).
  • Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
  • Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).

 

Памятка «Как поддержать тревожного ученика».

 1) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.

2) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.

3) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.

4) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.

5) Познакомьте ребенка с процедурой сдачи экзамена в форме ЕГЕ.

6) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения пробного экзамена.

7) Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям.

 

Способы снять нервно-психическое напряжение:

 

- спортивные занятия;                                     

- контрастный душ

- стирка белья;                                                 

- мытье посуды;

- скомкать лист бумаги и выбросить;            

- слепить из газеты свое настроение;

- громко спеть свою любимую песню;          

- покричать то громко, то тихо;

- вдохнуть глубоко 10 раз;                              

- погулять по лесу;

 

Уважаемые родители!

С 4 по 12 декабря 2014 года в рамках международной недели изучения информатики наша школа примет участие в одном из крупнейших образовательных событий – Всероссийской акции «Час кода». 

Акция направлена на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее

востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда.

Информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. И мы с вами знаем, какую бы сферу деятельности ни выбрали наши дети во взрослой жизни, их возможность добиться успеха будет во многом зависеть от понимания того, как работают высокие технологии.

Мы уверены, что каждый школьник должен изучать информатику и программирование - это

помогает развивать логику, мышление, способность к самостоятельному решению задач и дает

дополнительную возможность для раскрытия творческого потенциала.

Цели, которые мы преследуем, участвуя в акции:

 в увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению

программирования – ключевого навыка XXI века;

 разрушить стереотипы и показать, что научиться программировать может каждый вне

зависимости от пола, возраста и склада ума - «гуманитарий или технарь»;

 изменить позицию ребенка от простого потребителя информационных продуктов

(социальные сети, компьютерные и мобильные игры) на позицию создателя;

 познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность

выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.

В ходе акции вместе с миллионами школьников по всему миру наши дети посвятят 1 час изучению программирования и познакомятся с перспективами, трендами и карьерными возможностями в отрасли информационных технологий.

Своим участием в акции «Час кода» мы подтверждаем свое намерение обучать учащихся нашей школы программированию - новому стандарту грамотности.

Мы рассчитываем на вашу поддержку инициативы и будем благодарны, если вы проявите интерес к участию вашего ребенка в акции, поинтересуетесь его успехами в программировании и изучении информатики, похвалите и поддержите его интерес после ее окончания.

Совместными усилиями мы можем сформировать правильную мотивацию для продолжения

образования или создания собственного проекта, например, компьютерной игры или мобильного

приложения. Пусть ваш ребенок еще раз убедится в том, что компьютер – это отличный инструмент для творчества и самореализации.

Если ваш ребенок – младший школьник, уделите ему немного времени и проведите «Час кода»

вместе за компьютером, осваивая интерактивные тренажеры и знакомясь с основами

программирования в четыре руки. Тренажер доступен на сайте акции по адресу www.coderussia.ru с 4 декабря 2014 г.

Возможно, именно ваша поддержка ребенка в стремлении к новым знаниям и доброжелательное отношение позволит ему стать в будущем ведущим программистом или руководителем крупной компании, создать свой успешный ИТ-продукт, открыть собственный ИТ-бизнес, встав в один ряд с Яндекс, 1С, Mail.ru, Лабораторией Касперского и многими другими российскими ИТ-гигантами.

 

 

 

Способы повышения безопасности детей в Интернете

 

Стоит стимулировать творческий потенциал ребенка. Для развлечения и развития нужно помогать находить ему в поиске лучшего онлайн-контента. Например, он может создавать веб-сайты, писать блоги, играть в игры, изучать новые ресурсы. 

 

Можно также использовать родительские инструменты контроля для того, чтобы ограничивать время, проводимое ребенком в Интернете и в автоматическом режиме фильтровать определенные темы (например, порно, насилие).

 

<p times="" new="" roman',="" times,="" serif;"="">  

 

<p times="" new="" roman',="" times,="" serif;"=""> В детской комнате не желательно ставить компьютер, лучше поместить его в гостиной. Это поспособствует облегчению наблюдения за интернет-серфингом вашего ребенка.

 

Родителям!

Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите

Это счастье - короткий миг, быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной, промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом с фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом, о тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть в это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть, щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех, от игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех, берегите ж, пожалуйста, детство!

 

ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

 

1.     Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2.     Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3.     Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4.     В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробности с ребенком.

5.     Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

6.     Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7.     Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.

8.     Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9.     Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.

10.    В школе Ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя. 

 (По материалам «Учительской газеты»)

 

 

 

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

 

 

1. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

2. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

3. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

4. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

5. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

6. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

7. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

8. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

9. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

10. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

11. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

12. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте — я окажусь с прибылью.

13. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться, что-то делать, даже зная, что это правильно.

14. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

15. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

16. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.

17. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если Вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

18. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.

19. Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.

20. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

21. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам, и буду искать информацию где-то на стороне.

22. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.

23. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

24. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

25. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации «а

сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически, и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

25. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом.

Я учусь, больше подражая примерам, а, не подвергаясь критике.

 

Безопасность детей в Интернете

 

6 правил для родителей

Интернет способствует быстрому развитию в сфере информатизации общества. Но вместе с тем этот ресурс содержит достаточно опасностей. Узнайте о 6 правилах, которые помогут вам защитить своего ребенка от опасностей в Интернете.

6 правил для родителей — разумных пользователей Интернета:


1. Разместите компьютер в комнате, которую используют все члены семьи.


Иногда дети держат в секрете то, что они пользуются Интернетом. Они могут и не хотеть того, чтобы их родители были в курсе их действий в сети. Важно не реагировать достаточно эмоционально, а сделать все возможное, чтобы снять это психологическое напряжение.
Обговорить возможные трудности легче, когда компьютер находится в общей комнате. Кроме того, вы можете использовать Интернет вместе с ребенком. Таким образом, разговоры про Интернет и контроль за его использованием станут ежедневной частью вашей семейной жизни.


2. Используйте будильник для ограничения времени, которое ваш ребенок проводит в Интернете.

Заранее согласуйте длительность пребывания в Интернете. 
Желательно определить время пребывания детей в он-лайне. Время, проведенное за компьютером, необходимо ограничить для того, чтобы не нанести вред состоянию здоровья ребенка. Игровая компьютерная зависимость становится большой проблемой во всем мире.
Обсудите время пребывания ребенка в Интернете и договоритесь про использование будильника. Таким образом вы обезопасите себя от возможных конфликтных ситуаций.


3. Используйте технические способы защиты: функции родительского контроля в операционной системе, антивирус и спам-фильтр. 


Для работы за компьютером совсем необязательно знать все его функциональные возможности. Пригласите специалиста, который настроит операционную систему вашего компьютера и покажет, как работать с родительским контролем. Лучше один раз увидеть, нежели много раз услышать. Не используйте у себя дома компьютер, который технически незащищен.
Также вы можете пройти он-лайн обучение и научиться наиболее эффективно использовать средства безопасности обозревателя и самостоятельно настраивать родительский контроль.
 


4. Создайте «Семейные Интернет-правила», которые содержат правила онлайн-безопасности для детей. 


Дети обучаются путем экспериментирования. Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок обучался не на своих собственных ошибках — как можно чаще обсуждайте темы, связанные с Интернетом. Вы можете рассказать, например, про достоверность информации, размещенной в сети. Так вы непринужденно создадите свои «семейные правила» Интернет-безопасности. Традиции, нормы и правила, которые закреплены в семье — долговечны.


5. Проводите больше времени с ребенком. Всячески поощряйте обсуждение тем, связанных с Интернетом. 


В жизни каждого происходят ошибки. Нет необходимости воспринимать ошибки своих детей как жизненную проблему. Стройте доверительные отношения ради того, чтобы быть уверенным, что в любой ситуации ребенок обратится за помощью именно к вам. Чтобы не случилось, ваш ребенок должен быть уверенным, что в любой ситуации он может рассчитывать на вашу поддержку и принятие. Хороший рецепт построения доверительных отношений — ежедневное общение и совместное проведение свободного времени. В непринужденной обстановке намного легче обсуждать «трудные» вопросы.


6. Учите детей критически относиться к информации в Интернете и не делиться конфиденциальными данными он-лайн. 


Сообщите ребенку, что практически каждый может создать свой сайт, и при этом никто не может проконтролировать достоверность информации, размещенной на таком сайте. Научите ребенка использовать информацию с разных первоисточников.