Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урожайновская школа» Симферопольского района Республики Крым

   







Готовимся к ГИА

1.     Абитуриенту

1.1.         Процедура сдачи ГИА в 11 классе

·        В какой форме будет проходить ГИА 2015 года для выпускников Республики Крым?

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА) проводится:

  • в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ);
  • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

 

Для выпускников, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в 2014 и 2015 годах в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, преимущественной формой сдачи ГИА является проведение ГВЭ. При этом выпускники Республики Крым по желанию смогут пройти ГИА в форме ЕГЭ или сочетать обе формы проведения ГИА.

ГВЭ также будут сдаватьобучающиесяпо образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.

Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в высшие учебные заведения, а засчитываются только как итоги государственной аттестации. Поступить в высшее учебное заведение обучающиеся, сдававшие ГВЭ, будут по результатам вступительных экзаменов в самом учебном заведении.

 

 

ЕГЭ имеют правосдавать обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы ивынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования вочной, очно-заочной или заочной формах, атакже лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенные втекущем году кГИА.

Результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как итоги школьной аттестации и вступительных испытаний в учреждения профессионального образования.

 

 

 

·        Какие предметы необходимо сдавать выпускникам Республики Крым?

Обязательными для всех выпускников являются два экзамена: русский язык и математика.

ГВЭ по математике состоит из 10 заданий и включает в себя задания по курсу «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». На выполнение экзаменационной работы по математике отведено 3 часа 55 минут (235 минут). Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Все задания являются стандартными для курса старшей школы и относятся к заданиям с развернутым ответом (т.е. требуют записи решения, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно излагать ход решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования).

При выполнении экзаменационной работы допускается использование линейки.Использование калькулятора не допускается.

Для оценивания ГИА в форме ГВЭ используется «пятибалльная система оценки».

 

ГВЭ по русскому языкупроводится в виде сочинения или изложения по выбору экзаменуемого. Выбор формы проведения экзамена обучающийся может осуществить непосредственно в день экзамена после оглашения тем сочинений и темы изложения с творческим заданием.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа 55 минут (235 минут). Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Во время экзамена участникам разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями.

Рекомендованный объем сочинения от 300 слов. Работы менее 250 слов считаются невыполненными и оцениваются в «0» баллов.

Объем сжатого изложения должен быть не менее 70 слов, творческое задание к изложению должно содержать не менее 200 слов.

Оценивание ГВЭ по русскому языку осуществляется по «пятибалльной системе оценки».

 

Особенности организации экзамена для глухих участников ГВЭ:

-          в помощь участникам привлекаются ассистенты-сурдопереводчики, не ведущие данный предмет;

-          обучающиеся имеют право пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами или специальной звукоусиливающей аппаратурой;

-          после второго прочтения текста изложения обучающиеся обеспечиваются на 30 минут текстом изложения для визуального восприятия;

-          обязательно наличие плана письменной экзаменационной работы;

-          обучающиеся могут писать как подробное, так и сжатое изложение; объем подробного изложения не лимитируется;

-          объем творческого задания снижен до 150 слов.

 

·        Какие предметы по выбору можно сдавать на ГИА?

При сдаче ГИА в форме ГВЭ, выпускникам следует помнить, что результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в высшие учебные заведения, а засчитываются только как итоги государственной аттестации, поэтому не имеет особого смысла выпускникам выбирать предметы по выбору для сдачи ГИА в форме ГВЭ.

В случае, если обучающийся захочет сдавать на ГИА в форме ЕГЭ, то он может выбрать из 9 предметов (если считать иностранный язык за один) те, которые ему будут необходимы для поступления в высшие учебные заведения Российской Федерации, а именно:

-          Литература

-          Физика

-          Химия

-          Биология

-          География

-          История

-          Обществознание

-          Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский) (с 2015 года вводится устная частьЕГЭ, которую выпускники смогут сдавать по своему желанию)

-          Информатика и информационно-коммуникационные технологии (информатика и ИКТ)

Кроме того, обучающиеся по своему выбору могут сдавать ГИА по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации.

 

·       1.     Участнику ГИА 9

1.1.         Процедура сдачи ГИА в 9 классе

  • В какой форме будет проходить ГИА 9 в Республике Крым в 2015 году?

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) для выпускников 9 классов, обучающихся по образовательным программам основного общего образования в 2014 и 2015 годах в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя будет проводиться в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ).

ГВЭпредставляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов, которые разрабатываются Рособрнадзором.

ГВЭ также будут сдаватьобучающиеся, освоившие в 2014 и 2015 годах образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования.

  • Сколько времени выделяется на сдачу ГИА 9?

В 2015 году на выполнение экзаменационной работы в 9-м классе отводится:

по математике и русскому языку – 3 часа 55 минут (235 минут).

В продолжительность экзаменов не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

  • Где проводится ГИА 9?

Государственный выпускной экзамен для выпускников 9-х классов проводится в здании школы, в которой ученики проходят обучение.

  • Какие предметы являются обязательными на ГИА 9?

Для сдачи ГИА в 9-м классе обязательными являются всего два предмета: русский язык и математика (алгебра).

Перерыв между проведением экзаменов по обязательным предметам составляет не менее двух дней.

  • Кто допускается к сдаче ГИА 9?

К сдаче Государственной итоговой аттестации  допускаются выпускники 9-х классов, не имеющие задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план и имеющие по всем учебным предметам отметки не ниже удовлетворительных.

Также к сдаче ГИА допускаются выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.

  • Чем можно пользоваться на ГИА 9?

При сдаче Государственной итоговой аттестации можно и нужно пользоваться разрешенными справочными и вычислительными материалами, а именно:

- русский язык– орфографический и толковый словари, которые предоставляются образовательной организацией, на базе которой проводится экзамен;

- математика (алгебра)- таблица квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии. Допускается использование линейки. Калькулятор на экзамене не используется.

  • Что делать, если на ГИА была получена «двойка»?

Результаты ГИА считаются удовлетворительными, если обучающийся по обязательным предметам набрал минимальное количество баллов (по математике 4-6 первичных баллов, по русскому языку 6-11 первичных баллов).

В случае получения неудовлетворительной оценки по одному или двум предметам выпускнику разрешается пересдать предмет в дополнительные сроки до начала следующего учебного года.

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, предоставляется право пройти ГИА не ранее чем через год.

В случае неполучения удовлетворительной оценки и не пересдачи её, выпускнику не будет выдан аттестат. Вместо него будет предоставлена справка о прохождении обучения. В справке указываются предметы, по которым была получена неудовлетворительная оценка, и в следующем году можно будет пересдать только эти предметы.

1.2.         Предметы ГИА 9

  • ГИА по русскому языку

При прохождении ГИА по русскому языку обучающемуся предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение илиизложение с творческим заданием.

Выбор экзаменационной работы (сочинения или изложения с творческим заданием) обучающийся может осуществить в день экзамена после ознакомления как с содержанием комплекта тем экзаменационного сочинения, так и с экзаменационным материалом для проведения  изложения (указывается тема изложения и зачитывается творческое задание).

 

Особенности организации экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья ГВЭ

Для глухих участников:

-          в помощь участникам привлекаются ассистенты-сурдопереводчики, не ведущие данный предмет;

-          обучающиеся имеют право пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами или специальной звукоусиливающей аппаратурой;

-          после второго прочтения текста изложения обучающиеся обеспечиваются на 30 минут текстом изложения для визуального восприятия;

-          обязательно наличие плана письменной экзаменационной работы;

-          обучающиеся могут писать как подробное, так и сжатое изложение; объем подробного изложения не лимитируется;

-          объем творческого задания снижен до 150 слов.

Для обучающихся коррекционных школ V и VII:

-          текст изложениязачитывается 3 раза;

-          обучающиеся могут писать как подробное, так и сжатое изложение; объем подробного изложения не лимитируется;

-          объем сочинениясокращен– до 150 слов; сжатого изложения – не менее 40 слов;творческого задания до 150 слов;

ГВЭ-9 по русскому языку для обучающихся с медицинским диагнозом «аутизм» может проводиться в форме диктанта. Текст для диктанта берется из экзаменационного материала «Изложение с творческим заданием». Обучающиеся с указанным диагнозом пишут только диктант, не выполняя творческое задание.

 

Общие сведения о ГИА по русскому языку

Время проведения экзамена – 235 минут.

Разрешенные материалы – орфографический и толковый словари, предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ. Пользование личными словарями участниками запрещено.

Шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания по русскому языку (сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему, написание изложения с творческим заданием) в пятибалльную систему оценивания:

Отметка по пятибалльной

системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный  балл

0– 5

6–11

12–15

16–17

Максимальный первичный балл  - 17.

Количество заданий –сочинение или изложение с творческим заданием.

Структураэкзаменационного задания по русскому языку

В экзаменационный комплект тем сочинений включаются четыре темы разной проблематики. Три первые темы являются свободными, четвертая тема связана с анализом художественных произведений, изученных в рамках курса «Литература». Минимальный объем сочинения должен составлять 250 слов.

Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, комментарий к нему. Текст для сжатого изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематикиобъемом 250-380 слов. Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции.

Экзаменуемые должны написать сжатое изложение (70 слов) и выполнить творческое задание (сочинение объемом от 200 слов).

 

Образцы

экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена (письменная форма) по русскому языку для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования

Образец  комплекта тем сочинений

1.      «Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала» (Ф.М. Достоевский).

2.      «Критическое отношение к себе – вот что делает человека по-настоящему умным» (В.М. Шукшин).

3.      Размышление о человеческом счастье и различиях в его понимании.

4.      Какие нравственные вопросы ставит М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени»?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме от 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, втом числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

В случае выбора одной из первых трех тем сочинения Вы можете аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).

В случае выбора четвертой темы сочинения опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

Образец экзаменационного материала

(изложение с творческим заданием)№ И1

Всегда существует непреодолимая пропасть между тем, что писатель хотел сказать, и тем, что у него получилось на самом деле, вернее, тем, что прочитал читатель...

Я сказал слово «поляна». Но я, говоря это, имел в виду совершенно определенную поляну. Сначала я её видел, держал перед глазами, нарисовал воображением, а потом уж и сказал о ней. Читатель же, прочитав моё слово, неизбежно увидит некую свою поляну, виденную им когда-либо. Это и есть пропасть.

Я начинаю пропасть сужать, я конкретизирую поляну, я говорю, что она залита лунным светом, я говорю, что ёлочка, выбежавшая из лесу на эту поляну, бросает чёрную тень и сверкает зелёными огоньками от недавно прошедшего дождя.

Так я сужаю пропасть. Но свёл ли я её на нет? Конечно, не свёл. Полностью то, что увидел я, читатель все-таки не увидит. Что-то он увидит не так, по-своему. Узость пропасти и есть мера таланта. Чем талантливее писатель, тем уже щёлочка, отграничивающая его, внутренний мир его, от читательского восприятия. Стремление ликвидировать или хотя бы сузить эту щёлочку и есть так называемые муки творчества…

Почему герои «Мёртвых душ» вот уже стольким поколениям читателей кажутся удивительно яркими, выпуклыми, живыми? Ни во времена Гоголя, ни позже, я думаю, нельзя было встретить в чистом виде ни Собакевича, ни Ноздрёва, ни Плюшкина. Дело в том, что в каждом из гоголевских героев читатель узнаёт… себя! Характер человеческий очень сложен. Он состоит из множества склонностей. Гоголь взял одного нормального человека, расщепил его на склонности, а потом из каждой склонности, гиперболизировав её, создал самостоятельного героя. В зародышевом состоянии живут в каждом из нас и склонность к бесплодному мечтательству, и склонность к хвастовству, и склонность к скопидомству, хотя в сложной совокупности характера никто из нас не Манилов, не Ноздрев, не Плюшкин. Художник – как бы гениален он ни был – приглашает читателя (или зрителя, если это художник-живописец) в сопереживатели. Читатель переживает судьбу Анны Карениной, Печорина, Робинзона Крузо, Дон-Кихота… Он переживает или сопереживает всё, что происходит с героями, как если бы это происходило с ним самим. Отсюда и острота переживания, отсюда и сила воздействия искусства.

 (По В.А. Солоухину)

(329 слов)

  Задание

1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по миниатюре В.А. Солоухина из книги «Камешки на ладони».

Передайте главное содержание текста в объёме не менее 70 слов.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:

В чем, с вашей точки зрения, заключается сила воздействия искусства на человека?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите  в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

 

Изложение с творческим заданием для обучающихся с ОВЗ

Как-то вечером вскоре после войны в ярко освещенном «Гастрономе» я встретился с матерью Леньки Зайцева. Стоя в очереди, она задумчиво глядела в мою сторону, и не поздороваться с ней я просто не мог. Тогда она присмотрелась и, узнав меня, выронила от неожиданности сумку и вдруг разрыдалась.

Я стоял, не в силах двинуться или вымолвить хоть слово.

В тот вечер я ходил словно пришибленный. И хотя Ленька, как я слышал, погиб в первом же бою, а я пробыл на передовой около трех лет и участвовал во многих боях, я ощущал себя чем-то виноватым и бесконечно должным и этой старой женщине, и всем, кто погиб, и их матерям, отцам, детям и вдовам...

С тех пор я стараюсь не попадаться этой женщине на глаза и, завидя ее на улице, обхожу стороной.

А пятнадцатое сентября – день рождения Петьки Юдина; каждый год в этот вечер его родители собирают уцелевших друзей его детства.

Приходят взрослые сорокалетние люди, пьют чай с конфетами, песочным тортом и яблочным пирогом – с тем, что более всего любил Петька.

Все делается так, как было и до войны, когда в этой комнате шумел, смеялся и командовал лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом. Во главе стола ставится Петькин стул, его чашка с душистым чаем и тарелка, куда мать старательно накладывает орехи в сахаре, самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, как бывало, во все горло: «Вкуснота-то какая, братцы! Навались!..»

И перед Петькиными стариками я чувствую себя в долгу; ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня. В задумчивости я не слышу, о чем говорят; я уже далеко-далеко: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся...

(По В.О.Богомолову)

(289 слов)

Задание

1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа В.О.Богомолова «Сердца моего боль».Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое (в объёме не менее 70 слов) или развернутое изложение.

Глухим и слабослышащим обучающимся текст изложения дается для чтения на 30 минут (по истечении этого времени организатор забирает текст и обучающийся пишет план работы, развернутое или сжатое изложение с творческим заданием).

2.                  Дайте аргументированный ответ на вопрос:

Почему важно сохранять память о прошедшей войне?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите  в объёме от  200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Примечание:Объем сочинения обучающихся  коррекционных школ V и VII вида может быть сокращен: сочинение – от 150 слов (если в сочинении менее 100 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то творческая работа оценивается 0 баллов.)

 

Образец диктанта

Резиновая лодка

Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку. Купили мы ее еще зимой в Москве, но с тех пор не знали покоя. Больше всех волновался Рувим. Ему казалось, что за всю его жизнь не было такой затяжной и скучной весны, что снег нарочно тает очень медленно и что лето будет холодным и ненастным.

Рувим хватался за голову и жаловался на дурные сны. То ему снилось, что большая щука таскает его вместе с резиновой лодкой по озеру и лодка ныряет в воду и вылетает обратно с оглушительным бульканием; то снился пронзительный разбойничий свист — это из лодки, распоротой корягой, стремительно выходил воздух, и Рувим, спасаясь, суетливо плыл к берегу и держал в зубах коробку с папиросами.

Страхи прошли только летом, когда мы привезли лодку в деревню и испытали ее на мелком месте около моста. Десятки мальчишек плавали около лодки, свистели, хохотали и ныряли, чтобы увидеть лодку снизу. Лодка спокойно покачивалась, серая и толстая, похожая на черепаху.

После испытания дед сказал с уважением: «Воздуходувная вещь!»

После этих слов лодка была признана всем населением деревни, а рыбаки нам даже завидовали.

Но страхи не прошли. У лодки появился новый враг — Мурзик. Он долго пытался ухватить ее за борт, но лодка была очень туго надута, и зубы скользили. Ухватить было не за что. Тогда Мурзик полез в лодку и нашел там единственную вещь, которую можно было сжевать, — резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух. Мы в это время пили в саду чай и не подозревали ничего плохого. Мурзик лег, зажал пробку между лапами и заворчал — пробка ему начинала нравиться. Он грыз ее долго. Резина не поддавалась. Только через час он ее разгрыз, и тогда случилась совершенно страшная и невероятная вещь.

Густая струя воздуха с ревом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух. Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы, а лодка еще долго свистела, рычала, и бока ее тряслись и худели на глазах. Куры раскудахтались по всем соседским дворам, а черный кот промчался тяжелым галопом через сад и прыгнул на березу. Оттуда он долго смотрел, как булькала странная лодка, выплевывая толчками последний воздух.

Наказанный Мурзик извинялся: завидев кого-нибудь из нас, он начинал подметать хвостом пыль около забора и виновато поглядывать в глаза.

(По К. Г. Паустовскому) (371 слово)

  • ГИА по математике (алгебре)

Общие сведенияо ГИА по математике

Варианты экзаменационных работ по математике включают в себя задания как по курсу «Алгебра», так и по курсу «Геометрия».

Задания в экзаменационном варианте расположены по нарастанию сложности. Задания 1-7 соответствуют уровню базовой математической подготовки, задания 8-10 – уровню повышенной подготовки. 

При оценке экзаменационных работ по математике:

- за каждое верно выполненное задание выставляется 1 первичный балл;

- задание считается выполненным верно, если выпускник выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ;

Шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания по математике в пятибалльную систему оценивания:

Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный  балл

0–3

4–6

7–8

9–10

Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник при сдаче государственного выпускного экзамена по математике получил отметку не ниже удовлетворительной («три»).

Время проведения экзамена – 235 минут.

Разрешенные материалы – вместе с экзаменационным вариантом участникам экзамена выдаются справочные материалы, содержащие таблицу квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии. При выполнении экзаменационной работы допускается использование линейки. Использование калькулятора не разрешается.

Максимальный балл – 10.

Количество заданий – 10.

Структура экзаменационного задания по математике

Экзаменационный вариант включает 10 заданий: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, семь заданий по алгебре, одно задание по геометрии. Задания являются стандартными для курса математики основной школы. Все они, кроме одного, относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения задачи, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно излагать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. При выполнении задания 4 достаточно дать краткий ответ на каждый из поставленных вопросов.

 

Образец

экзаменационного варианта для проведения государственного выпускного экзамена по математике для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования 

Часть 1

1.    Решите уравнение: .

2.    Упростите выражение: .

3.    Вычислите: .

4.    График, изображенный на рисунке, показывает, как менялась в течение трех суток температура воздуха. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Какова была наибольшая температура 23 января?

 

5.    В лыжных гонках участвуют 11 спортсменов из России, 6 спортсменов из Норвегии и 3 спортсмена из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен из Норвегии или Швеции.

6.    Из объявления фирмы, проводящей обучающие семинары: «Стоимость участия в семинаре — 8000 р. с человека. Группам от организаций предоставляются скидки: от 3 до 10 человек — 3%; более 10 человек — 5%». Сколько должна заплатить организация, направившая на семинар группу из 4 человек?

7.    Найдите угол равнобедренной трапеции , если диагональ образует с основанием и боковой стороной углы, равные  и  соответственно.

 

Часть 2

8.    Сравните:  и .

9.    Найдите сумму членов арифметической прогрессии с тридцатого по сороковой включительно, если .

10.               Запишите уравнение прямой, которая проходит через начало координат и точку пересечения прямых  и .

 

 

Порядок

регистрации для  участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

в Республике Крым в 2015 году

 

1. Общие положения

Порядок регистрации для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Порядок) разработан в соответствии с:

ü    Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ü    Федеральным законом Российской Федерации от 5 мая 2014 годаN 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

ü    Порядком проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года № 1400), с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 05 августа 2014 № 923.

 

2. Участниками ГИА в форме ГВЭ (государственного выпускного экзамена) в 2015  году в обязательном порядке являются:

ü    обучающиеся, освоившие в 2014/2015 учебном году образовательные программы среднего общего образования, не имеющие академической задолженности, в том числе и за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план;

ü    выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не имеющие академической задолженности, в том числе и за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план;

ü    обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;

ü    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды.

 

3. Участниками ГИА в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена) в 2015 году на добровольной основе являются:

ü    обучающиеся, освоившие в 2014/2015 учебном году образовательные программы среднего общего образования, не имеющие академической задолженности, в том числе и за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, включая выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

ü    обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;

ü    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;

ü    лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (далее – выпускники прошлых лет);

ü    лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях.

 

4. Процедура регистрации.

1.1.            Регистрацию выпускников общеобразовательных организаций (далее - ОО)  текущего года осуществляют образовательные организации, в которых выпускники осваивают образовательные программы среднего общего образования; регистрацию выпускников прошлых лет осуществляют органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

1.2.            Регистрация для участия в ГИА 2015 году осуществляется в период с
12 января 2015 г. до 01 февраля 2015 г. путем внесения информации об участнике ГИА в региональную информационную систему «Планирование ГИА» на основании предоставленных ответственному за регистрацию сотруднику организации документов:

ü    заявления на сдачу ГИА с указанием перечня предметов (приложение 1);

ü    письменного разрешения на обработку персональных данных (приложение 2);

ü    копии документа, удостоверяющего личность (перечень документов, приведен в приложении 3);

ü    копии документа, подтверждающего получение полного общего образования (для выпускников пошлых лет). Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке;

ü    оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для лиц с ограниченными возможностями здоровья).

1.3.            Заявления на участие в ГИА подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

1.4.            Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке.

1.5.            На заявление проставляется отметка о номере и дате его поступления, а также подпись лица, принявшего заявление. Заявление подлежит обязательной регистрации в Журнале регистрации заявлений в день подачи согласно приложению №4 к настоящему Порядку.

 

5. Внесение изменений в регистрационные данные.

Обучающиеся имеют право изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня согласно приложению №5 к настоящему Порядку. Указанное заявление подается до 1 марта 2015 г.

 

 

Рекомендации родителям:

Интернет-ресурсы для подготовке к ГИА:

1)   Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) - http://www.fipi.ru/       На сайте выложены демонстрационные варианты тестов. Они публикуются для того, чтобы дать возможность любому участнику ГИА составить представление о структуре будущих КИМов (контрольно-измерительных материалов), числе, форме, уровне сложности заданий. На сайте можно пройти пробное тестирование по следующим предметам: русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии. А также получить подробную инструкцию по выполнению тестовых заданий.

2)   Интернет-курсыhttp://school.odoportal.ru/server/default.asp

Помимо очной подготовки к ГИА, школьники могут выбрать для себя интернет-курсы. Получив регистрационные данные (логин и пароль), они могут в любое удобное время заходить на Учебный сервер, где размещены:

● теоретические материалы к каждому типу заданий;
● разбор каждого типа заданий;
● задания, которые вызывают наибольшие трудности (по результатам анализа статистических материалов);
● электронный тренажер;
● контрольное тестирование;
● рекомендации по подготовке к ГИА.

 

Памятка «Подготовка к экзаменам»

1) Некоторые закономерности запоминания:

  • Трудность запоминания растет непропорционально объему
  • Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  • Распределенное заучивание лучше концентрированного.
  • Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

2) Условия поддержки работоспособности:

  • Чередование умственного и физического труда.
  • Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
  • Минимум телевизионных передач.

3) Приемы психологической защиты:

  • Переключение (с одного вида деятельности на другой).
  • Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
  • Накопление радости (вспомнить приятные события).
  • Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
  • Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).

 

Памятка «Как поддержать тревожного ученика».

 1) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.

2) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.

3) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.

4) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.

5) Познакомьте ребенка с процедурой сдачи экзамена в форме ЕГЕ.

6) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения пробного экзамена.

7) Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям.

 

Способы снять нервно-психическое напряжение:

 

- спортивные занятия;                                     

- контрастный душ

- стирка белья;                                                 

- мытье посуды;

- скомкать лист бумаги и выбросить;            

- слепить из газеты свое настроение;

- громко спеть свою любимую песню;          

- покричать то громко, то тихо;

- вдохнуть глубоко 10 раз;                              

- погулять по лесу;